"Волшебный лоскуток"
Программа занятий
Месяц Тема деятельности |
Образовательная деятельность |
Содержание деятельности Программные задачи |
Материал |
Сентябрь 1-2 неделя «Знакомство с лоскутком» 3-4 неделя «Картина по замыслу детей» |
Дыхательная гимнастика: «Подуй на лоскуток» Упражнение: «Парящий лоскуток» Упражнение: «Маленький побольше, большой» Упражнение: «Прозрачный не прозрачный» Экспериментирование с лоскутками |
Развиваем объем легких Расширять представления детей о гравитации Активизировать познавательную деятельность детей Расширять знания детей о прозрачности ткани Развивать воображение |
Лоскуток белой ткани 20х20 на каждого ребенка |
Октябрь 1-2 неделя «Знакомство с цветом» 3-4 неделя «Квадрат и прямоугольник» |
Упражнение: «Какой цвет» Эксперимент: «Что получиться, если наложить два разных цвета» Упражнение: «Как получить квадрат любого размера» Упражнение: «Как получить прямоугольник любого размера» Самостоятельная работа по подгруппам: «Создай любой рисунок из квадратов и прямоугольников» |
Расширять представления детей о многообразии цвета Расширять знания детей об оттенках и смешивании цвета, путем наложения ткани Развивать познавательную активность детей Учить изображать, выделяя особенности, передавая форму и величину |
Лоскуток белой , желтой и зеленой ткани 20х20 на каждого ребенка |
Ноябрь 1-2 неделя 3-4 неделя «Круги и овалы» |
Упражнение: «Как получить треугольник» Самостоятельная работа по подгруппам: «Создай любой рисунок из треугольников» Упражнение: «Как получить круги» Самостоятельная работа по подгруппам: «Создай любой рисунок из кругов и овалов» |
Развивать познавательную активность детей Учить изображать предметы, выделяя особенности, передавая форму и величину Развивать познавательную активность детей Учить изображать предметы, выделяя особенности, передавая форму и величину |
Лоскутки ткани разных цветов 20х20, 40х40 и 60х60 на каждого ребенка |
Декабрь 1-2 неделя «Небо» 3-4 неделя «Река» |
Упражнение: «Линия горизонта» Самостоятельная работа по подгруппам: «Создай на небе облака» Упражнение: «Река» Самостоятельная работа по подгруппам: «Создай реку с берегами» |
Учить изображать пропорции, композицию Совершенствовать умение изображать предметы, опираясь на изображение Учить изображать форму, цвет, пропорции, композицию Совершенствовать умение изображать предметы, опираясь на изображение |
Лоскутки ткани разных цветов 20х20, 40х40 и 60х60 на каждого ребенка |
Январь 1 неделя «Ближе – дальше» 2 неделя «Удаление предметов» 3 неделя «Выше – ниже» 4 неделя «Рядом» |
Наблюдение: «Ближнее дерево, дальнее дерево» Упражнение: «Какой домик дальше» Самостоятельная работа по подгруппам: «Дорога к горизонту» Наблюдение: «Как предмет изменяется когда удаляется» Упражнение: «Птица улетает» Самостоятельная работа по подгруппам: «Тропинка в лесу» Упражнение: «Что выше» Самостоятельная работа по подгруппам: «Горы» Упражнение: «Слева, справа, впереди, сзади» Самостоятельная работа по подгруппам: «Жители леса» |
Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой Учить разными способами создавать фон. Продолжать формировать выполнять овальные формы. Совершенствовать умение изображать предметы, опираясь на изображение Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенность каждого предмета Продолжать учить разными способами создавать фон. Продолжать формировать выполнять овальные формы. Развивать аналитические способности Совершенствовать умение изображать предметы, опираясь на изображение Развивать ориентацию Совершенствовать умение изображать предметы, опираясь на изображение |
Лоскутки ткани разных цветов 20х20, 40х40 и 60х60 на каждого ребенка |
Февраль 1-2 неделя «Оттенок, контраст» 3-4 неделя «Точка, линия, центр» |
Наблюдение: «Какого цвета предмет» Упражнение: «Подбери цвет» Самостоятельная работа по подгруппам: «Зима» Упражнение: Что такое контраст» Упражнение: «Подбери контрастный цвет» Самостоятельная работа по подгруппам: «Зима» Наблюдение: «Что такое точка», «Что такое линия» Упражнение: «Точка и линия» Самостоятельная работа по подгруппам: «Геометрические фигуры» Наблюдение: «Что такое центр» Упражнение: «Центр фигуры» Самостоятельная работа по подгруппам: «Геометрические фигуры» |
Обращать внимание детей на изменчивость цвета предметов. Учить замечать изменение цвета в природе. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы изображения Совершенствовать умение изображать предметы, опираясь на изображение Развивать познавательную активность детей. формировать элементарные математические представления. Поощрять желание детей передавать полученные знания в изображении Развивать познавательную активность детей. формировать элементарные математические представления Совершенствовать умение изображать предметы, опираясь на фантазию |
Лоскутки ткани разных цветов 20х20, 40х40 и 60х60 на каждого ребенка |
Март 1-2 неделя «Симметрия, ассиметрия» 3 неделя «Добрый персонаж» 4 неделя «Злой персонаж» |
Наблюдение: «Что такое симметрия, ассиметрия» Упражнение: «Симметричный предмет, асимметричный предмет» Самостоятельная работа по подгруппам: «Симметричный узор» Наблюдение: «Особенности доброго персонажа» Упражнение: «Аленушка, Лунтик, Добрый доктор Айбалит» Самостоятельная работа по подгруппам: «Изобрази доброго персонажа» Наблюдение: «Особенности злого персонажа» Упражнение: «Баба Яга, Бармалей, Карабас Барабас» Самостоятельная работа по подгруппам: «Изобрази злого персонажа» |
Развивать познавательную активность детей Обогащать сенсорный опыт детей, включая в процесс создания изображения Воспитывать стремление детей действовать согласованно, договариваясь Развивать наблюдательность, умение выделять главное Закреплять умение детей отражать в работах впечатление о добром персонаже, передавая простые движения фигуры Развивать наблюдательность, умение выделять главное Закреплять умение детей отражать в работах впечатление о злом персонаже, передавая простые движения фигуры |
Лоскутки ткани разных цветов 20х20, 40х40 и 60х60 на каждого ребенка |
Апрель 1 неделя «Сюжетная картина по сказке «Колобок»» 2 неделя «Сюжетная картина по сказке «Репка»» 3 неделя «Сюжетная картина по сказке «Заюшкина избушка»» 4 неделя «Сюжетная картина по сказке «Гуси – лебеди» |
Самостоятельная работа по подгруппам: «Изобрази сказку «Колобок»» Самостоятельная работа по подгруппам: «Изобрази сказку «Репка»» Самостоятельная работа по подгруппам: «Изобрази сказку «Заюшкина избушка»» Самостоятельная работа по подгруппам: «Изобрази сказку «Гуси - лебеди»» |
Учить договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные части изображения будут объединяться в общую картину |
Лоскутки ткани разных цветов 20х20, 40х40 и 60х60 на каждого ребенка |
Май 1-2 неделя «Сюжетная картина по замыслу» |
Самостоятельная работа по подгруппам: «Изобрази сказку какую хочешь» |
Учить намечать содержание работы, действовать согласованно, добиваться выразительности задуманного |
Лоскутки ткани разных цветов 20х20, 40х40 и 60х60 на каждого ребенка |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника