"Музыкальная шкатулка"

Музыкальный руководитель Куприянова Анна Николаевна.
Музыкальный руководитель
Куприянова Анна Николаевна
Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетические чувства ребенка.
Данная студия способствует развитию музыкально - ритмических способностей, общему развитию умственных способностей,развития мелкой моторики, развитию двигательной реакции, психических процессов - мышления, внимания, памяти, слухового восприятия.

Программа занятий

№ занятия

Инструмент

Тема занятия в рамках студии

Содержание

Репертуар

Сентябрь

1-4

Бубен

Музыкальная грамота

1-2. «Бубен. Строение бубна»

«Разновидности бубнов»

3-4. Динамика, слуховое восприятие

 Обучение игре на ДМИ

«Мой веселый звонкий бубен, мы играть с тобою будем»

Рассказ об устройстве бубна: корпус,

донце, ямка, металлические пластинки,

бубенчики.

Беседа о разных видах бубнов: малые,

средние, большие концертные, с

бубенчиками и без бубенчиков.

Определение на слух звучания различных

бубнов, показ.

Беседа о зависимости громкости звука,

извлекаемого бубном, от его размера,

количества бубенчиков и силы удара.

 Знакомство с приемами игры на бубне: удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу. Учить правильно, держать бубен в левой руке — ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой.

Игра «Кто скорее?»

Угадай-ка»

Свободная игра на всех видах

бубнов

Игра «Кто скорее?»

Игра «Бубен»

Фрида «Тихо-громко в бубен бей»

«Угадай- ка»

Свободные игры

 «Пойду ль я», р.н.м.

«Ах вы, сени», р.н.м.

Музыкально-дидактическая игра

«Тихо-громко в бубен бей»

Е. Тиличеевой

Свободные пляски с бубном

Октябрь

1-4

Колокольчики (валдайские, маленькие, средние)

Музыкальная грамота

1-2. Колокольчик. Его строение»

«Разновидности колокольчиков»

«Тембр. Различие в звучаниях колокольчиков»

3-4. Обучение игре на

ДМИ

«Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит»

«Колокольчик мелодичный, звонкий, милый, симпатичны»

Рассказ о строении колокольчика: юбочка,

язычок, ушко. Показ различных колокольчиков: малые, большие, средние, валдайские.

Определение на слух звучания различных

колокольчиков: громко, тихо, нежно,

звонко, мелодично, протяжно — в

зависимости от вида и приема игры

(трель, удар палочкой, пальцем,

встряхивание).

Знакомство с приемами игры на бубне: удар

ладошкой, удар кулачком (косточками) по

донцу. Учить правильно держать бубен в левой руке — ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой.

Знакомство с игрой на колокольчиках показ

приемов игры: удар палочкой, встряхивание

толчок пальцем. Обучение приему «трель».

Учить правильно, держать колокольчик:

вертикально, не зажимать кисть, свободно

потряхивать и ставить на ладошку.

Закрепление навыков игры на колокольчиках.

«Угадайки» (бубен,

колокольчики, погремушки)

«Игра с колокольчиками»

Свободная игра на колокольчиках

«Тихие и громкие звоночки»

Слуховая «Угадай-ка»

Музыкально-дидактическая игра

«Тихие и громкие звоночки»

Тиличеевой

«Игра с колокольчиками»

Римского Корсакова.

Свободные пляски Игра с колокольчиками

«Ёлка» Т. Топатенко («трель»)

Ноябрь

1-4

Барабан, маракас.

Музыкальная грамота

1-2. «Барабан. Строение барабана»

«Разновидности барабана»

 «Тембр. Различие в звучании разных барабанов»

3-4.

Обучение игре на ДМИ

«Барабан наш не молчит, он грохочет и стучит»

Показ барабана. Рассказ о его строении:

корпус, два донца, палочки, ремешок.

Звукоизвлечение. Слушание музыки.

Показ различных барабанов: большого,

малого, железного. Беседа о том, чем они

отличаются друг от друга.

Восприятия на слух звучания различных

барабанов. Различать звучание больших,

малых и железного барабана.

Знакомство с игрой на барабане. Показ

приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой.

История создания маракас. Конструктивные особенности, исполнительские и технические возможности. Разновидности. Основные приемы игры (видеофрагменты й, барабанная дробь.

Песня «Барабан»

«Маленький марш»

Парлова

Марш под барабан

Упражнение «Гулять-отдыхать»

Песня «Барабан»

Марш под все барабаны

Игры «Угадайки»

Музыкально-ритмическая игра «Труба и барабан»

Песня «Барабан» (подыгрывать) «Веселая песенка» Ивкодимова

Упражнение «Барабанщики» Красева

«Марш» Парлова

Игры: «Зайки скачут на

полянке», «Медведь», 

«Птички».  

Декабрь

1-4

Деревянные ложки

Музыкальная грамота

1-2. «Ложки деревянные как музыкальный инструмент»

«Строение ложки»

«Тембр. Слуховое восприятие звучания ложек»

3-4. Обучение игре на ДМИ

«Вятские, смоленские – ложки деревенские»

Ложка — музыкальный инструмент.

Описание лодки: расписные, деревянные,

металлические, большие, маленькие,

пластмассовые.

Беседа о строении ложки: палочка-ручка,

пяточка. Как извлекается звук.

Слушать звучание различных ложек,

определять на слух большие и маленькие,

деревянные, металлические и пластмассовые.

Знакомство с игрой на деревянных ложках.

Показ приемов игры на ложках. Учить детей

правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «пяточкой» по «пяточке» приемом  «ладушки».

Песня «Ложкари»

«Лошадка» Потоловской (прямой галоп)

Показ приемов игры на ложках

Свободные игры, пляски

Определение на слух

«Угадай-ка»

Свободные игры, пляски

«Ладушки», р.н.м.

«Лошадка» Потоловского

«Цок, цок лошадка» Тиличеевой

«Цирковые лошадки»

Январь

1-2

Металлофон, треугольник

Музыкальная грамота

1-2. «Металлофон. Строение металлофона»

 Обучение игре на ДМИ

«Молоточек мы возьмем и везде стучать начнем»

3-4. «Звонкий треугольник»

Показ металлофона. Беседа о его

строении: корпус, металлические

пластиночки разного размера, молоточек.

Знакомство с игрой на металлофоне. Учить:

самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе, постукивать по ладошке и по кубику, по столу, по корпусу металлофона, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти.

Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами (металлическая посуда,

связки ключей, болтов, гаек) и

музыкальными инструментами

(бубен, арфа, треугольник,

колокольчик металлофон и др.). 

Стимулировать детскую фантазию, воображение. 

Исполнение взрослым

различных пьес на металлофоне «Угадай-ка»

Свободные игры, пляски

Упражнение с молоточками без музыки

«Дождик» 

«Часики»

«ручейки»

«Дятел»

«Цыплятки»

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» М. Глинка «Полька» ре минор 

Февраль

1-4

Колокольчики

всех видов,

бубны,

металлофоны

Музыкальная грамота

1-4«Настроение в музыке»

Обучение игре на ДМИ

«Бубен и металлофон с колокольчиком возьмем, польку весело сыграем — всех на танец приглашаем.»

Определение характера, динамики, темпа в незнакомых произведениях, выбор

соответствующих инструментов.

Поэтапное разучивание нового

произведения на различных

инструментах определенными приемами

«Полька» Красева

«Колокольчики звенят»

«Полька» Красова (повторение)

Музыкальная грамота

«Музыкальные

жанры»

Обучение игре на ДМИ

«Если колокольчик взять – будет нежно он звучать»

Марш-танец.

Марш-танец. Слушание произведений в этих жанрах, определение на слух.

Повторение и закрепление на знакомом материале различных приемов игры.

Сольное исполнение отдельных партий. Марши Польки

Свободные маршировки и танцы.

«Колокольчики звенят» «Полька» Красова

(повторение)

Март

1-4

Ложки, колокольчики, бубны,

Музыкальная грамота

«Ударно — шумовой оркестр»

«Ударно — шумовой оркестр. Ложки»

Обучение игре на ДМИ

«Если колокольчик взять – будет нежно он звучать»

Состав ударно-шумового оркестра, показ

инструментов, слушание произведений для ударно-шумового оркестра.

Повторение строения ложек, разновидности

ложек.

Повторение приема игры на ложках

«ладушки». Знакомство с новым приемом

«тарелочки».

Ложки. Разучивание приема «блинчики», повторение пройденного.

Распределение приемов игры на ложках по частям нового произведения: 1 ч — маленькие «ладушки», 2ч — большие ладушки (4раза), 3ч. — быстрые маленькие «ладушки».

Повторение знакомых пьес. «Мы запели песенку»

«Марши»

«Пойду ль я»

подвижные игры

«Ладушки» «Пойду ль я»

«Мы запели песенку»

«Пирожки»

«Топотушки»

«Колокольчики звенят»

«Полька»

3-4

Колокольчики

всех видов,

бубны,

металлофоны,

треугольник,

ложки, музыкальные палочки, кубики

Музыкальная грамота

3.«Ударно — шумовой оркестр. Музыкальные

палочки и кубики» «Ударно — шумовой оркестр. Состав оркестра. Треугольники»

4.Обучение игре на ДМИ

«Если колокольчик взять – будет нежно он звучать»

«Наши ложки расписные будут весело играть, инструменты остальные будут ложкам помогать»

«Треугольник заиграй, веселиться помогай»

Состав ударно-шумового оркестра, показ инструментов, слушание произведений для ударно-шумового оркестра.

Повторение строения ложек, разновидности

ложек. Знакомство с музыкальными

палочками.

Слушание музыкальных произведений.

Выбор соответствующих музыкальных

инструментов. Исполнение по подгруппам

оркестра и движений.

Знакомство с новым произведением.

Распределение инструментов в зависимости от изобразительного

характера песни. Разучивание партии

каждого инструмента. Соединение всех в ансамбль. Работа над своевременным вступлением каждого инструмента и окончанием звучания.

Добиваться ритмического ансамбля,

общей динамики, чистоты исполнения

приемов игры на всех инструментах.

Повторение всех ранее выученных

«Топотушки»

Подвижные игры и танцы на дробном шаге

«Топотушки» (др. шаг)

«Моя лошадка» (галоп)

свободные танцы под оркестр

(по подгруппам)

«Лесная песенка»

«Колокольчики звенят»

«Полька»

«Топотушки»

Апрель

1-4

«Веселый оркестр»

Игра на всех шумовых инструментах в оркестре.

Формировать у дошкольников чувство коллективизма, способствующее развитию гармонического слуха и музыкальной памяти, развитию эстетического вкуса, артистичности, чувству ответственности.

 «Полька» Львова-Компанейца, «Весенняя полька».

«Полька» М. И. Глинки «Танец» обработка И. Каплуновой,

«Бубенцы» В. Витлина, «Зимняя сказка» музыка Э. Грига, «На зеленом лугу» р.н.п. «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Маленький вальс» Н. Леви

Май – повторение изученного репертуара

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie