"Музыкальная шкатулка"
Данная студия способствует развитию музыкально - ритмических способностей, общему развитию умственных способностей,развития мелкой моторики, развитию двигательной реакции, психических процессов - мышления, внимания, памяти, слухового восприятия.
Программа занятий
№ занятия |
Инструмент |
Тема занятия в рамках студии |
Содержание |
Репертуар |
Сентябрь |
||||
1-4 |
Бубен |
Музыкальная грамота 1-2. «Бубен. Строение бубна» «Разновидности бубнов» 3-4. Динамика, слуховое восприятие Обучение игре на ДМИ «Мой веселый звонкий бубен, мы играть с тобою будем» |
Рассказ об устройстве бубна: корпус, донце, ямка, металлические пластинки, бубенчики. Беседа о разных видах бубнов: малые, средние, большие концертные, с бубенчиками и без бубенчиков. Определение на слух звучания различных бубнов, показ. Беседа о зависимости громкости звука, извлекаемого бубном, от его размера, количества бубенчиков и силы удара. Знакомство с приемами игры на бубне: удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу. Учить правильно, держать бубен в левой руке — ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. |
Игра «Кто скорее?» Угадай-ка» Свободная игра на всех видах бубнов Игра «Кто скорее?» Игра «Бубен» Фрида «Тихо-громко в бубен бей» «Угадай- ка» Свободные игры «Пойду ль я», р.н.м. «Ах вы, сени», р.н.м. Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко в бубен бей» Е. Тиличеевой Свободные пляски с бубном |
Октябрь |
||||
1-4 |
Колокольчики (валдайские, маленькие, средние) |
Музыкальная грамота 1-2. Колокольчик. Его строение» «Разновидности колокольчиков» «Тембр. Различие в звучаниях колокольчиков» 3-4. Обучение игре на ДМИ «Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит» «Колокольчик мелодичный, звонкий, милый, симпатичны» |
Рассказ о строении колокольчика: юбочка, язычок, ушко. Показ различных колокольчиков: малые, большие, средние, валдайские. Определение на слух звучания различных колокольчиков: громко, тихо, нежно, звонко, мелодично, протяжно — в зависимости от вида и приема игры (трель, удар палочкой, пальцем, встряхивание). Знакомство с приемами игры на бубне: удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу. Учить правильно держать бубен в левой руке — ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. Знакомство с игрой на колокольчиках показ приемов игры: удар палочкой, встряхивание толчок пальцем. Обучение приему «трель». Учить правильно, держать колокольчик: вертикально, не зажимать кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку. Закрепление навыков игры на колокольчиках. |
«Угадайки» (бубен, колокольчики, погремушки) «Игра с колокольчиками» Свободная игра на колокольчиках «Тихие и громкие звоночки» Слуховая «Угадай-ка» Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Тиличеевой «Игра с колокольчиками» Римского Корсакова. Свободные пляски Игра с колокольчиками «Ёлка» Т. Топатенко («трель») |
Ноябрь |
||||
1-4 |
Барабан, маракас. |
Музыкальная грамота 1-2. «Барабан. Строение барабана» «Разновидности барабана» «Тембр. Различие в звучании разных барабанов» 3-4. Обучение игре на ДМИ «Барабан наш не молчит, он грохочет и стучит» |
Показ барабана. Рассказ о его строении: корпус, два донца, палочки, ремешок. Звукоизвлечение. Слушание музыки. Показ различных барабанов: большого, малого, железного. Беседа о том, чем они отличаются друг от друга. Восприятия на слух звучания различных барабанов. Различать звучание больших, малых и железного барабана. Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой. История создания маракас. Конструктивные особенности, исполнительские и технические возможности. Разновидности. Основные приемы игры (видеофрагменты й, барабанная дробь. |
Песня «Барабан» «Маленький марш» Парлова Марш под барабан Упражнение «Гулять-отдыхать» Песня «Барабан» Марш под все барабаны Игры «Угадайки» Музыкально-ритмическая игра «Труба и барабан» Песня «Барабан» (подыгрывать) «Веселая песенка» Ивкодимова Упражнение «Барабанщики» Красева «Марш» Парлова Игры: «Зайки скачут на полянке», «Медведь», «Птички». |
Декабрь |
||||
1-4 |
Деревянные ложки |
Музыкальная грамота 1-2. «Ложки деревянные как музыкальный инструмент» «Строение ложки» «Тембр. Слуховое восприятие звучания ложек» 3-4. Обучение игре на ДМИ «Вятские, смоленские – ложки деревенские» |
Ложка — музыкальный инструмент. Описание лодки: расписные, деревянные, металлические, большие, маленькие, пластмассовые. Беседа о строении ложки: палочка-ручка, пяточка. Как извлекается звук. Слушать звучание различных ложек, определять на слух большие и маленькие, деревянные, металлические и пластмассовые. Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках. Учить детей правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «пяточкой» по «пяточке» приемом «ладушки». |
Песня «Ложкари» «Лошадка» Потоловской (прямой галоп) Показ приемов игры на ложках Свободные игры, пляски Определение на слух «Угадай-ка» Свободные игры, пляски «Ладушки», р.н.м. «Лошадка» Потоловского «Цок, цок лошадка» Тиличеевой «Цирковые лошадки» |
Январь |
||||
1-2 |
Металлофон, треугольник |
Музыкальная грамота 1-2. «Металлофон. Строение металлофона» Обучение игре на ДМИ «Молоточек мы возьмем и везде стучать начнем» 3-4. «Звонкий треугольник» |
Показ металлофона. Беседа о его строении: корпус, металлические пластиночки разного размера, молоточек. Знакомство с игрой на металлофоне. Учить: самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе, постукивать по ладошке и по кубику, по столу, по корпусу металлофона, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти. Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами (металлическая посуда, связки ключей, болтов, гаек) и музыкальными инструментами (бубен, арфа, треугольник, колокольчик металлофон и др.). Стимулировать детскую фантазию, воображение. |
Исполнение взрослым различных пьес на металлофоне «Угадай-ка» Свободные игры, пляски Упражнение с молоточками без музыки «Дождик» «Часики» «ручейки» «Дятел» «Цыплятки» П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» М. Глинка «Полька» ре минор |
Февраль |
||||
1-4 |
Колокольчики всех видов, бубны, металлофоны |
Музыкальная грамота 1-4«Настроение в музыке» Обучение игре на ДМИ «Бубен и металлофон с колокольчиком возьмем, польку весело сыграем — всех на танец приглашаем.» |
Определение характера, динамики, темпа в незнакомых произведениях, выбор соответствующих инструментов. Поэтапное разучивание нового произведения на различных инструментах определенными приемами |
«Полька» Красева «Колокольчики звенят» «Полька» Красова (повторение) |
Музыкальная грамота «Музыкальные жанры» Обучение игре на ДМИ «Если колокольчик взять – будет нежно он звучать» Марш-танец. |
Марш-танец. Слушание произведений в этих жанрах, определение на слух. Повторение и закрепление на знакомом материале различных приемов игры. Сольное исполнение отдельных партий. Марши Польки Свободные маршировки и танцы. |
«Колокольчики звенят» «Полька» Красова (повторение) |
||
Март |
||||
1-4 |
Ложки, колокольчики, бубны, |
Музыкальная грамота «Ударно — шумовой оркестр» «Ударно — шумовой оркестр. Ложки» Обучение игре на ДМИ «Если колокольчик взять – будет нежно он звучать» |
Состав ударно-шумового оркестра, показ инструментов, слушание произведений для ударно-шумового оркестра. Повторение строения ложек, разновидности ложек. Повторение приема игры на ложках «ладушки». Знакомство с новым приемом «тарелочки». Ложки. Разучивание приема «блинчики», повторение пройденного. Распределение приемов игры на ложках по частям нового произведения: 1 ч — маленькие «ладушки», 2ч — большие ладушки (4раза), 3ч. — быстрые маленькие «ладушки». |
Повторение знакомых пьес. «Мы запели песенку» «Марши» «Пойду ль я» подвижные игры «Ладушки» «Пойду ль я» «Мы запели песенку» «Пирожки» «Топотушки» «Колокольчики звенят» «Полька» |
3-4 |
Колокольчики всех видов, бубны, металлофоны, треугольник, ложки, музыкальные палочки, кубики |
Музыкальная грамота 3.«Ударно — шумовой оркестр. Музыкальные палочки и кубики» «Ударно — шумовой оркестр. Состав оркестра. Треугольники» 4.Обучение игре на ДМИ «Если колокольчик взять – будет нежно он звучать» «Наши ложки расписные будут весело играть, инструменты остальные будут ложкам помогать» «Треугольник заиграй, веселиться помогай» |
Состав ударно-шумового оркестра, показ инструментов, слушание произведений для ударно-шумового оркестра. Повторение строения ложек, разновидности ложек. Знакомство с музыкальными палочками. Слушание музыкальных произведений. Выбор соответствующих музыкальных инструментов. Исполнение по подгруппам оркестра и движений. Знакомство с новым произведением. Распределение инструментов в зависимости от изобразительного характера песни. Разучивание партии каждого инструмента. Соединение всех в ансамбль. Работа над своевременным вступлением каждого инструмента и окончанием звучания. Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения приемов игры на всех инструментах. |
Повторение всех ранее выученных «Топотушки» Подвижные игры и танцы на дробном шаге «Топотушки» (др. шаг) «Моя лошадка» (галоп) свободные танцы под оркестр (по подгруппам) «Лесная песенка» «Колокольчики звенят» «Полька» «Топотушки» |
Апрель |
||||
1-4 |
«Веселый оркестр» |
Игра на всех шумовых инструментах в оркестре. |
Формировать у дошкольников чувство коллективизма, способствующее развитию гармонического слуха и музыкальной памяти, развитию эстетического вкуса, артистичности, чувству ответственности. |
«Полька» Львова-Компанейца, «Весенняя полька». «Полька» М. И. Глинки «Танец» обработка И. Каплуновой, «Бубенцы» В. Витлина, «Зимняя сказка» музыка Э. Грига, «На зеленом лугу» р.н.п. «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Маленький вальс» Н. Леви |
Май – повторение изученного репертуара |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника