"Мир песочных фантазий"
Программа занятий
№ п/п |
Тема занятия |
Задачи |
Содержание |
|
Октябрь |
||||
1. |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Мастер – класс по рисованию песком |
Познакомить детей с песочной анимацией. Вызвать интерес к рисованию песком. Познакомить детей с техникой безопасности. |
Беседа по технике |
|
2. |
«Деревья в парке». |
Учить приёмам насыпания песка: наброс, насыпание (плодовые деревья и кустарники нашего края (рябина, калина, облепиха) |
Рисование на световом столе таких элементов как: листья, ветви, плоды. Создание песочной картины. |
|
3. |
«Деревья в парке» (осенний сквер). |
Продолжать знакомить с приёмами насыпания песка: наброс, насыпание (деревья и кустарники нашего края. Скамейки). |
Рисование на световом столе таких элементов как: деревья, облака, дождик, солнце, скамейки… Создание песочной картины. |
|
4. |
«Кошки на окошке». |
Продолжать знакомить с приёмами рисования песком. Рисования указательным пальцем по песку. |
Прорисовка контура кошки на световом столе. |
|
Ноябрь |
||||
1. |
«Лошадка». |
Показать способы рисования (вырезание, расчищение), рисование несколькими пальцами одновременно (грива, хвост, трава) Ознакомление с основными жанрами живописи. |
Сказка на холсте. Прорисовка на песочном столе лошадки. |
|
2. |
« Роза, одуванчик, полевой цветок». |
Ознакомление с приёмами работы с песком как художественным материалом. Ознакомление с основными приёмами рисования песком (точки, линии, круги). |
Просмотр картин нарисованных цветным песком и песком на световом столе |
|
3 |
«Букет для мамы в вазе» |
Учить способам изменения образа, путем добавления деталей (бутоны цветов), дорисовываем лепестки; превращаем ромашки в астры, астры в розы |
С помощью трафарета прорисовка вазы на световом столе. |
|
4 |
«Птицы». |
Ознакомление с приёмами создания фона (наброс и насыпание). Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно. Воспитывать любовь к птицам. |
Рассматривание фото презентации «Птицы» Прорисовка на световом столе |
|
5 |
«Домик» (заснеженный) |
Показать способы рисования кулачком; (высотные дома, рисование одним пальцем, телевизионные антенны) |
Рассматривание фотографий с видами г. Новокузнецка, самостоятельная деятельность детей Рисование дома зимой, на световом столе. |
|
Декабрь |
||||
1. |
«Дом, двор, праздник». |
Учить приемам рисования кулачком по песку (сугробы, снеговик), несколькими пальцами одновременно (снег идет, снежинки). Развивать чувство композиции. Релаксация. |
Рисование звёзд, ёлочек, сугробов на световом столе |
|
2. |
«Зимние забавы» (снеговик за окном) |
продолжать знакомство с приемами рисования кулачком по песку показать приемы использования дополнительных инструментов для рисования на песке. |
Рисование снеговичка с открытыми глазками и закрытыми. |
|
3 |
«Маленькая елочка во дворе жила» |
продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Развитие мелкой моторики. |
Работа с песком на световом столе. Украшение цветными камушками. |
|
4 |
«Снежинки» |
Учить рисовать несколькими пальцами симметрично. |
Работа на световом столе с сухим песком. Украшение с помощью счетных палочек. |
|
Январь |
||||
1. |
«Птицам холодно зимой» |
Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. |
Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами. Работа на световом столе с сухим песком. |
|
2. |
«Торт на праздник» |
Совершенствовать умения в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. |
Работа на световом столе, работа в «песочнице» с мокрым песком. |
|
3. |
«Моя любимая игрушка» |
«Знакомая форма – новый образ» Закрепить умение рисовать различные формы, ребром ладони, указательным пальцем. Развивать чувство композиции. |
Работа на световом столе с сухим песком. |
|
Февраль |
||||
1 |
«Трон снежной королевы» |
Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать элементы арнамента, передавая его характер, ритмичность используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней. |
Работа на световом столе. Украшение с помощью цветных камешком, счетных палочек. |
|
2 |
Человек. Портрет папы. |
Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в игре с мокрым песком. Развивать положительные эмоции. Развивать творческую активность, память. |
В «Песочнице» работа с мокрым песком , мелкими игрушками. |
|
3 |
«На заставе» |
продолжать знакомство детей с приемом рисования указательным пальцем по песку. Поощрять объединение сюжетов |
Работа на световом столе |
|
Март |
||||
1. |
Человек. Портрет мамы. |
Рисование открытки на световом столе. Фотография открытки на 8 марта Освоение, гармоничного заполнения всей поверхности изобразительной плоскости. |
Работа на световом столе. |
|
2 |
«Горизонт. Перспектива» |
учить ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь и диагональ. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. |
Работа на световом столе. |
|
3 |
«Весна - красна» |
Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данной технике рисования. Развивать положительные эмоции. Развивать творческую активность, память. |
Работа на световом столе. |
|
4 |
«Подарок для любимой мамочки» |
показать способы рисования одним пальцем, ознакомить с основными приёмами рисования песком (точки, линии, круги). Создание условий для рисования контуров различных изображений. |
Работа на световом столе. |
|
Апрель |
||||
1 |
«День и ночь» |
Показать способы рисования (вырезание, расчищение), рисование несколькими пальцами одновременно |
Работа на световом столе. |
|
2 |
«Космос» |
Показать способ рисования - насыпание песка из кулачка, продолжать знакомство с приемами использования дополнительных инструментов |
Рисуем фон с помощью массажного мячика на световом столе. |
|
3 |
«Превращение камешков» |
Продолжать учить способам изменения образа путем добавления деталей. |
Работа на световом столе |
|
4 |
«Я играю» |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Релаксация |
Игры в «Песочнице с мокрым песком», используя различные мелкие игрушки. |
|
Май |
||||
1 |
«Мои любимые рыбки» |
Упражнять в рисовании предметов овальной формы, ребром ладони. Закрепить умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиками. Продолжать знакомить с морскими обитателями. |
Работа на световом столе. |
|
2 |
«Праздничный салют» |
Задачи: продолжать знакомство с приемами рисования симметрично двумя руками, используя дополнительные инструменты Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «ВОВ», «9 Мая - день Победы». Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению |
Рассматривание иллюстраций, работа на световом столе. |
|
3 |
«Кораблик в море». |
«Знакомая форма – новый образ» Закрепить умение рисовать различные линии, ребром ладони, указательным пальцем. Развивать чувство композиции. |
Работа на световом столе. |
|
4 |
Мы рисуем, что хотим. |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения. |
Работа на световом столе. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника