Шашки
Программа занятий
№ |
Тема занятия |
Задачи занятия |
Количество занятий |
Продолжительность одного занятия, мин. |
Сентябрь |
||||
1. |
История возникновения шашек |
Формировать интерес к игре в шашки. |
1 |
15 мин |
2. |
Цель игры и определение результата партии |
Познакомить детей с общими понятиями: шашечная доска и шашки. |
1 |
15 мин |
3. |
Как начинать партию?
|
Расстановка шашек, основные правила игры. |
1 |
15 мин |
4. |
Как начинать партию? (усвоение пройденного) |
Расстановка шашек, основные правила игры. |
1 |
15 мин |
Октябрь |
||||
5. |
Кто такая ДАМКА? |
Знакомство с шашкой, которая доходит до противоположного горизонтального края доски. |
1 |
15 мин |
6. |
Способы защиты |
Обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, алгоритму хода |
1 |
15 мин |
7. |
Способы защиты (закрепление пройденного материала) |
Обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, алгоритму хода |
1 |
15 мин |
8. |
Открытые и двойные ходы |
Обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, алгоритму хода |
1 |
15 мин |
Ноябрь |
||||
9. |
Разные виды ничьей партии |
Познакомить с видами партий (ничья) |
1 |
15 мин |
10. |
Разные виды ничьей партии |
Продолжить знакомить детей с видами партий (ничья) |
1 |
15 мин |
11. |
Знакомство с таблицей шашечного турнира |
Знакомство с понятием «Таблица шашечного турнира», выполнение упражнений на выполнение ходов |
1 |
15 мин |
12. |
Знакомство с таблицей шашечного турнира |
Продолжить знакомство с таблицей шашечного турнира, проведение тренировочных упражнений «удары шашками |
1 |
15 мин |
Декабрь |
||||
13 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске «Делаем наилучшие ходы |
Познакомить детей с основными приёмами ходов |
1 |
15 мин |
14 |
Шашечный турнир |
Создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. |
1 |
15 мин |
15 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске. Простые комбинации |
Познакомить детей с простыми комбинациями |
1 |
15 мин |
16 |
Простые комбинации игры |
Продолжать знакомить детей с простыми комбинациями |
1 |
15 мин |
Январь |
||||
18 |
Умники и умницы |
Закрепление полученных знаний |
1 |
15 мин |
19 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске «Основы позиционной игры» |
Познакомить детей с основами позиционной игры |
1 |
15 мин |
20 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске «Основы позиционной игры» |
Развивать знания об основных принципах игры, изменение оппозиции при размене |
1 |
15 мин |
Февраль |
||||
21 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске «Комбинационные приемы» |
Познакомить детей с основами комбинационной игры |
1 |
15 мин |
22 |
Комбинационные приемы |
Продолжать знакомить детей с основами комбинационной игры |
1 |
15 мин |
23 |
Этикет игрока |
Правила поведения во время игры. Познакомить с правилами поведения во время игры |
1 |
15 мин |
24 |
Умники и умницы |
Закрепление полученных знаний |
1 |
15 мин |
Март |
||||
25 |
Викторина «Королевство шашек» |
Д/и: «Кто быстрее построит на доске фигуры», «Ловушки» - закрепление шашечных терминов: поле, центр, дамка, главная дорога, диагональ. |
1 |
15 мин |
26 |
Основы шашечной игры: как пройти в дамки |
Закрепление у пражнений на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур |
1 |
15 мин |
27 |
Ловушка и короткие партии |
Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске. |
1 |
15 мин |
28 |
Умники и умницы |
Закрепление полученных знаний |
1 |
15 мин |
Апрель |
||||
29 |
Ничейные партии |
Закрепления случаев, закончившихся в ничью. |
1 |
15 мин |
30 |
Анализ учебных партий, игровая практика |
Правила поведения при игре в шашки. Общие принципы разыгрывания партии |
1 |
15 мин |
31 |
Большая, или главная дорога. Диагонали |
Дать понятие алгоритм хода |
1 |
15 мин |
32 |
Умники и умницы |
Закрепление полученных знаний |
1 |
15 мин |
Май |
||||
33 |
Умники и умницы |
Закрепление полученных знаний |
1 |
15 мин |
34 |
1 |
15 мин |
||
35 |
Подготовка к соревнованиям между командами МКДОУ |
Практическое закрепление материала |
1 |
15 мин |
36 |
Шашечный турнир |
Создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста |
1 |
15 мин |
Итого в год |
36 |
9 ч |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника